Страстная неделя (Седмица)

ПОКЛОНЯЕМСЯ СТРАСТЕМ ТВОИМ, ХРИСТЕ

Страстная неделя (седмица)

Страстная седмица – последняя седмица перед Пасхой. Она посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя: Его страданий, крестной смерти и погребения (в церковнославянском языке слово «страсть» означает «страдание»). Все дни Страстной седмицы называются великими.  

Страстная неделя. Распятие. Страстная Седмица – это уже не Четыредесятница и, в общем, это даже уже не Великий Пост – это отдельное время. Можно сказать так: Четыредесятница (первые 40 дней) – это время, когда мы идём навстречу к Богу. Страстная Седмица – это время, когда Господь идёт навстречу нам. Идёт через страдания, через арест, Тайную Вечерю, Голгофу, сошествие во ад и, наконец, к Пасхе. Он преодолевает последние преграды, которые отделяют нас от Бога. диакон Андрей Кураев

                                                                                                  Святая Церковь призывает нас в эту неделю оставить все суетное и мирское и последовать за Спасителем.

Богослужения Страстной отличаются целым рядом глубоко знаменательных служб, которые совершаются только в эту седмицу. Храм в эти дни попеременно представляет собой то Сионскую горницу и Гефсиманию, то Голгофу.

Страстная неделя (седмица)

Первые три дня этой седмицы посвящены усиленному приготовлению к страстям Христовым. В соответствии с тем, что Иисус Христос пред страданиями все дни проводил в храме, уча народ, Святая Церковь отличает эти дни особенно продолжительным Богослужением. Стараясь собрать и сосредоточить внимание и мысли верующих вообще на всей Евангельской истории воплощения Богочеловека и Его служения роду человеческому, Святая Церковь в первые три дня Страстной седмицы прочитывает на часах все Четвероевангелие. Беседы Иисуса Христа после входа в Иерусалим, обращенные то к ученикам, то к книжникам и фарисеям, развиваются и раскрываются во всех песнопениях первых трех дней Страстной седмицы. Так как в первые три дня Страстной седмицы совершились различные многознаменательные события, которые имеют самое близкое отношение к страстям Христовым, то и эти события благоговейно воспоминаются Святой Церковью в те самые дни, в которые они совершились. Таким образом, Святая Церковь в эти дни неотступно ведет нас за Божественным Учителем, с Его учениками, то в храм, то к народу, то к мытарям, то к фарисеям и всюду просвещает нас теми именно словами, которые предлагал Сам Он слушателям Своим в эти дни.

Страстная неделяПрисутствуя в Страстную седмицу на церковных службах, представляющих все события последних дней Спасителя как бы совершающимися пред нами, мы проходим мысленно всю величественно трогательную и безмерно назидательную историю страданий Христовых, мыслью и сердцем своим «сшествуем Ему и сораспинаемся Ему». Святая Церковь призывает нас в эту неделю оставить все суетное и мирское и последовать за нашим Спасителем. Отцы Церкви так составили и расположили богослужения Страстной недели, что в них отражаются все страдания Христовы. Храм в эти дни попеременно представляет собой то Сионскую горницу и Гефсиманию, то Голгофу. Богослужения Страстной седмицы Святая Церковь обставила особым внешним величием, возвышенными, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных обрядов, которые совершаются только в эту седмицу. Поэтому, кто постоянно пребывает в эти дни на богослужении в храме, тот видимо идет за Господом, грядущим на страдания.

ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК: ПРОКЛЯТИЕ СМОКОВНИЦЫ 

Вспоминается ветхозаветный патриарх Иосиф, проданный братьями в Египет, как прообраз страдающего Иисуса Христа, о проклятии бесплодной смоковницы, символизирующей душу, не приносящую духовных плодов.
 

В Великий понедельник каждый из нас должен задать себе вопрос: каков я?.. В чем моя лжеправедность, в чем мое ложное бытие перед лицом подлинного? Мы чем-то кажемся: и в хорошем, и в плохом смысле; и все то, что кажется, рано или поздно будет смыто и разнесено: Божиим судом, человеческим судом, грядущей смертью, жизнью. Только дав честный ответ самим себе, мы можем вступить в последующие дни Великого Поста. И не случайно в этот день за Божественной Литургией воспоминается ветхозаветный патриарх Иосиф Прекрасный, из зависти проданный братьями в Египет, прообразовавший страдания Спасителя…   Продолжить чтение →

ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК: КЕСАРЮ – КЕСАРЕВО

(Мф.24, 36- 26, 2) Вспоминается обличение фарисеев и книжников, а также притчи Христа — о дани кесарю, о воскресении мертвых, о Страшном суде, о десяти девах и талантах.

Второй день звучат в церквах слова Христовы, которыми Он учил народ в Иерусалимском храме. Грозный образ второго Пришествия указывает сегодня нам Церковь – сохраненный учениками в Евангелиях голос Самого Спасителя предостерегает нас: придут лжехристы и лжепророки; будут смятения и войны, сама природа восстанет на людей и начнутся землетрясения и бедствия; будут гонения на верных христиан – не ведает никто, кроме Отца Небесного, о часе том, но придет он – неизбежно, грозно, внезапно, и не будет уже времени готовится к нему…      Продолжить чтение →

ВЕЛИКАЯ СРЕДА – ПРЕДАТЕЛЬСТВО ИУДЫ

(Мф.26, 6-16) Вспоминается предательство Иудой Искариотом своего Учителя за 30 сребреников. Также вспоминается грешница, омывшая ноги Христа миром и своими слезами.

В Среду Страстной седмицы Церковь вспоминает покаяние блудницы, помазание Христа миром в доме Симона, приготовляющее Его к погребению, и договор Иуды с иудеями о предательстве Спасителя за тридцать сребреников.

Главными героями церковной службы Великой Среды неожиданно становятся два столь непохожих, даже противоположных друг другу человека: блудница, достигшая святости, чей жертвенный поступок, по слову Спасителя, стал известен в целом мире (Мф. 26, 13), и апостол, совершивший предательство, самое чудовищное в истории человечества, чье имя стало нарицательным наряду с именами братоубийцы Каина и кровавого тирана Ирода…                                                                                                              Продолжить чтение →

Мы приблизились к Великому четвергу, которым открывается непосредственное воспоминание Пасхальной тайны Христа. Наступает тот короткий период, когда богослужение литургическими средствами воссоздает соответствующие этим дням главные спасительные события евангельской истории: в четверг это Тайная Вечеря, прощальная беседа Иисуса с апостолами, гефсиманское борение; в пятницу – взятие Христа под стражу, суд над Ним, поругание, крестный путь, Голгофа, смерть Иисуса и Его погребение; в субботу – пребывание тела Христа во гробе и незримое для людей сошествие Его души во ад; и в воскресенье – отверстый гроб и первые явления Воскресшего.

 ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ: ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ И ГЕФСИМАНСКИЙ САД

В этот день: (1 Кор.11, 23-32. Мф.26, 1-20. Ин.13, 3-17. Мф.26.ю 21-39. Лк.22, 43-45. Мф.26, 40-27, 2) В этот день Церковь вспоминает сразу четыре события: Тайную Вечерю, на которой Иисус Христос установил таинство Евхаристии (Причащения), омовение Им ног ученикам, Его молитву в Гефсиманском саду и предательство Иуды.

Великий Четверг — день рождения Церкви: именно в этот день Господь установил таинство святого Причащения (Евхаристии), которое соединяет всех христиан в одно Тело Христово.

Перед Тайной Вечерей Господь делом показал, с каким сердцем человек должен приступать к этому великому и страшному Таинству. Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. Во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в…                                Продолжить чтение → 

Великий Четверг. Чтение 12-ти Евангелий А вечером Великого Четверга во всех православных храмах раздается Чтение двенадцати Евангелий среди льющих слезы свечей.  Все стоят с большими свечами в руках.                                                                                                                                                          Продолжить чтение → 

 ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА: САМЫЙ СТРАШНЫЙ ДЕНЬ В ИСТОРИИ

В этот день: (1 Кор 1, 18-2,2 2. Мф. 27, 1-38. Лк.23, 39-43. Мф.27, 39-54. Ин.19, 31-37. Мф.27, 55-61) Воспоминание ареста, суда, избиения, поругания, казни и крестной смерти Спасителя. Страстная пятница — самый страшный день в истории человечества. В этот день совершилось, как казалось, предельное торжество зла, человеческой зависти и неблагодарности: Христос, воплотившийся Творец мира, столько веков ожидаемый Мессия был отвергнут Своим народом, подвергнут страшным издевательствам, несправедливо осужден и предан самой мучительной и позорной, которая только когда-либо существовала, казни…  Продолжить чтение →                                                                                                                                          

 ТАЙНА ВЕЛИКОЙ СУББОТЫ. ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОКОЯ И ОЖИДАНИЯ

Воспоминание сошествия Спасителя во ад и освобождения оттуда душ всех людей, живших до Христа.

Господь во гробе, и мы у Его Гроба. Небо и земля в трепете приникли к Господнему гробу. В сей торжественности тишины, внятности молчания, светлости печали созерцает, плачет, молится и наша бедная душа.

Его пребывание во гробе: тайна Великой Субботы. Потому что мы не можем осознать полное значение христианского благовестия, если не задумываемся над тем, что происходило между девятым часом Святой Пятницы и рассветом Воскресенья Пасхи.

Дьявол, давно наблюдавший чудеса Господа, готовился уже ликовать… Продолжить чтение →

СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ И ПАСХА В ИЕРУСАЛИМЕ

 Фильм рассказывает о богослужениях Страстной седмицы и Пасхи в Святой Земле. Производство: Русская Духовная Миссия в Иерусалиме Режиссеры: Александр Слободской Закадровый текст читает: народный артист России Алексей Баталов. Фильм сопровождается песнопениями хора Горненского монастыря Русской Духовной Миссии в Иерусалиме.
Повествование в фильме начинается с рассказа о селе Вифания, что близ Иерусалима, где произошло чудо воскрешения Христом умершего Лазаря. Зритель увидит Крестный ход в праздник Входа Господня в Иерусалим, великое чудо – схождение Благодатного огня, а в заключение, Пасхальное Богослужение у Гроба Господня. Сюжеты:
1. Лазарева Суббота.
2. Вход Господень в Иерусалим.
3. Великий Четверг:чин Омовения ног.
4. Великая Пятница: Крестный ход, чин погребения.
5. Великая Суббота: схождение Благодатного Огня.
6. Воскресение Христово: Пасхальное богослужение у Гроба Господня и в Свято-Троицком соборе Русской Духовной Миссии.

ПАСХА — ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

ПАСХА ХРИСТОВА Событие Светлого Христова Воскресения — самый большой христианский праздник, знаменующий собой факт победы над смертью и грехами всего человечества: переход от смерти — к жизни и от земли — к Небу, дарование нам жизни вечной.   Продолжить чтение  →

ПАСХА ХРИСТОВА. Воскресение.

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

Источники: Православие.ru ,  azbyka.ru,  taday.ru          

 

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: 

 

Количество просмотров (1210)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *