РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ С БОГОМ. Беседа с матушкой Георгией

РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ С БОГОМ

Монахиня Георгия (Кузенкова) — председатель приходского совета храма в честь Успения Пресвятой Богородицы г.Покровска (Энгельса). В настоящее время при храме под началом матушки формируется монашеская община. Мы встретились с матушкой Георгией. Предлагаем вашему вниманию интервью с ней.

  • Магушка Георгия, расскажите,пожалуйста, о себе и о том как всё начиналось.

— Я родилась и училась в Москве. Закончила педагогический колледж по профессии «учитель русского языка и литературы». В 27 лет ушла в Свято-Никольский Черноостровский женский монастырь, который находится в г.Малоярославец Калужской области. За пятнадцать лет проведенных в монастыре, я прошла почти все послушания. В 2017 году к нам в монастырь приехал Владыка Пахомий с просьбой о помощи. Он обратился к настоятельнице матушке игумении Николае чтобы она порекомендовала подходящую сестру, в будущем игумению, для создания женского монастыря в Энгельсе Покровской епархии. Матушка откликнулась на просьбу и предоставила Владыке на выбор четыре кандидатуры. После беседы с каждой Владыка выбрал меня. Не могу сказать, что я была обрадована — скорее я была полна сомнений и страхов. Совсем не хотелось уезжать из родного монастыря, расставаться с матушкой и сестрами. В беседе с Владыкой « выразила желание помочь в дело создания монастыря, но сказала, что каких-то особых навыков и опыта у меня в этом деле нет. Матушка Николая была рада за меня и чтобы поддержать,
посоветовала съездить в святой град Иерусалим, в Горненский женский монастырь. Я молилась на святой Земле чтобы Господь укрепил и поддержал меня на будущем этапе моей жизни. Потом вернулась в Малоярославец и продолжала там жить, пока мне не сообщили о том, что я должна уезжать. Теперь я живу на приходе при храме в честь Успения Пресвятой Богородицы в поселке Зеленый Покровска-Энгельса. Здесь и будет в будущем организован женский монастырь, а сейчас создана монашеская община.

—    А почему маш Владыка обратился за игуменией для будущего монастыря именно в Малоярославский женский
монастырь?

—    Здесь есть своя традиция. В свое время Владыка Лонгин для трех женских монастырей в Саратовской епархии выбирал сестер из Малоярославецкого монастыря, которых отдала матушка игумения Николая. Это сестры, а теперь настоятвльницы: матушка игумения Феодосия — настоятельница Свято-Алексвевского женского монастыря в Саратове,матушка игумения Макария — настоятельница Вольского женского монастыря в честь Владимирской иконы Божией Матери, матушка игумения Еликонида — настоятельница Свято-Иоанновского женского монастыря в с. Алексеевка Хвалынского района. Такой Саратовский «игуменский куст» уже прочно укоренился и дает свои плоды. А Владыка Пахомий продолжил эту добрую традицию и, обратившись за советом к Владыке Лонгину, получил ответ «По вопросу об игумениях я обращаюсь за помощью к матушке игумении Николае».

—    Как обстоят дела у вас сейчас?

— Я прожила здесь уже полтора года. Ко мне постоянно приезжают и помогают женщины из разных храмов города Покровска. Двое — Христина и Ника по благословению Владыки живут уже постоянно. Сейчас они находятся в статусе «паломниц». Так назвал их Владыка. У этих сестер есть время — три года — хорошо познакомиться с монашеской
жизнью, понять смогут ли они жить ею. И уже позже они смогут стать послушницами, а потом и принять монашеский постриг. Пока места в нашей небольшой монашеской общине есть. У каждой сестры здесь отдельная келья. Трудимся, молимся Сейчас, кстати, сестра Христина находится в Малоярославце, ее туда позвала Матушка Игумения Нико-
лая, чтобы она пожила в большом общежительном монастыре, познакомилась с его жизнью, что очень полезно. Послушаний у нас не так много мы убираем храм, ухаживаем за цветниками и огородом, следим за облачениями, трудимся по хозяйству И конечно, это молитва — и общая, и наша монашеская.

— Что вообще можно сказать об организации «монашеской жизни там, где ее никогда не было? Зачем это нужно? есть ли трудности?

— Владыка Пахомий сразу сказал, что процесс образования монашеской общины — дело нелегкое и небыстрое. Это понятно. Согласимся и с тем, что само существование такой общины в городе — дело особенное. Есть люди, которым мало обычной приходской жизни храма, душа их стремится к чему-то большему. Но они не всегда знают, к кому и как обратиться с этими своими устремлениями. Им нужна монашеская община. Можно сказать, что монастырь — это корабль спасения. Сюда будут приходить люди, желающие именно такой жизни.
Конечно, нужны учителя и наставники. Я буду помогать таким людям, а если чего-то не буду знать, у меня всегда есть возможность обратиться за советом и помощью. Я постоянно общаюсь и с матушкой Николаей и с «нашими- матушками Феодосией, Еликонидой и Макарией.

—    Матушка Георгия, почему вообще люди идут в монастырь, становятся монахами и монахинями?

—    Господь Сам выбирает. Он ведет тебя, а не ты идёшь, куда хочешь. Но, конечно, причина обязательно должна быть — она по-разному у сестер выражается. но она не связана ни с чем материальным. Есть такая точка в жизни, когда чувствуешь, что ты больше так как сейчас не можешь. И тебе нужно что-то, чтобы преодолеть себя. Это тяжелая внутренняя борьба, которая не видна никому.

У меня был такой период в жизни, когда я работала при мужском монастыре и вроде все было хорошо, но меня все равно что-то не удовлетворяло, мне хотелось большего. И я поняла, что мне надо идти дальше — уходить в монастырь. Хотя, конечно, сомнений было много. Я ведь но знала толком эту жизнь, не представляла ее себе полностью. Но призыв Божий перекрыл все страхи. Я положилась на волю Божию. Монашеский чин — это чин покаяния. К монашеству приходят не из-за каких-то внешних событий, а из-за желания кардинально переменить свою жизнь. Это не немного повернуться в сторону, а это развернуться на 180 градусов. Поменять и образ мыслей, и образ жизни. И даже попробовать так пожить — всем небесполезно.

А если у человека случилось в жизни что-то плохое, то у него есть много времени, чтобы понять, на самом ли деле
он нуждается я монашеской жизни или у него просто такой сложный период. Все встанет на свои места и твое же сердце тебе подскажет, что нужно делать, зачем ты пришел — чтобы стать ближе к Богу,
чтобы очистить свою душу или просто залечить свои раны.

— Можно ли сказать, что в монастырь приходят за радостью?

— Да, за радостью! Чтобы продлить эту радость — радость общения с Богом!

 

Татьяна КУЗНЕЦОВА

Количество просмотров (28)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *