Братья и сестры!
При нашем храме образована женская монашеская община.
Монахиня Георгия (Кузенкова) — председатель приходского совета храма в честь Успения Пресвятой Богородицы г. Покровска (Энгельса), глава общины.
В настоящее время при храме под началом матушки формируется монашеская община.
Адрес:
413123, Саратовская обл., г. Покровск (Энгельс), пос. Хлебной базы, ул. Центральная, 42.
Проезд до храма:
маршрутное такси №209 (ост.»Хлебобаза № 42″),
автобус № 246, маршрутное такси №№ 206,214,216 (ост.»Почтовая»).
Телефон монахини Георгии: +7-917-212-18-24
Телефон храма: +7-917-219-53-37
Милости просим!
Не так давно матушка Георгия дала интервью для газеты. Ниже вы можете с ним ознакомиться.
Интервью брала Татьяна Анатольевна Кузнецова.
——
Мы встретились с матушкой Георгией, и я задала ей несколько вопросов. Ответы на которые, думаю, будут интересны нашим читателям.
— Матушка Георгия, расскажите о себе и о том, как всё начиналось.
— Я родилась и училась в Москве. Закончила педагогический колледж по профессии «учитель русского языка и литературы». В 27 лет ушла в Свято-Никольский Черноостровский женский монастырь, который находится в г. Малоярославец Калужской области. За пятнадцать лет, проведенных в монастыре, я прошла почти все послушания. В 2017 году к нам в монастырь приехал Владыка Пахомий с просьбой о помощи. Он обратился к настоятельнице Матушке Игумении Николае, чтобы она порекомендовала подходящую сестру, в будущем игумению, для создания женского монастыря в г.Энгельсе Покровской епархии. Матушка откликнулась на просьбу — и предоставила Владыке на выбор четыре кандидатуры. После беседы с каждой Владыка выбрал меня. Не могу сказать, что я была обрадована – скорее, я была полна сомнений и страхов. Совсем не хотелось уезжать из родного монастыря, расставаться с Матушкой и сестрами. В беседе с Владыкой я выразила желание помочь в деле создания монастыря, но сказала, что каких-то особых навыков и опыта у меня в этом деле нет. Матушка Игумения была рада за меня и, чтобы поддержать, посоветовала съездить в святой град Иерусалим, в Горненский женский монастырь. Я молилась на святой Земле, чтобы Господь укрепил и поддержал меня на будущем этапе моей жизни. Потом я вернулась в Малоярославец и продолжала там жить, пока мне не сообщили о том, что я должна уезжать. Теперь я живу на приходе при храме в честь Успения Пресвятой Богородицы в пос. Зеленый г.Покровска-Энгельса. Здесь и будет в будущем организован женский монастырь, а сейчас создана монашеская община.
— А почему наш Владыка обратился за игуменией для будущего монастыря именно в Малоярославецкий женский монастырь?
— Здесь есть своя традиция. В свое время Владыка Лонгин для трех женских монастырей в Саратовской епархии выбирал сестер из Малоярославецкого монастыря, которых отдала Матушка Игумения Николая. Это сестры, а теперь настоятельницы: Матушка Игумения Феодосия — настоятельница Свято-Алексеевского женского монастыря в г.Саратове, Матушка Игумения Макария – настоятельница Вольского женского монастыря в честь Владимирской иконы Божией Матери, Матушка Игумения Еликонида – настоятельница Свято-Иоанновского женского монастыря в с.Алексеевка Хвалынского района. Такой Саратовский «игуменский куст» уже прочно укоренился и дает свои плоды. А Владыка Пахомий продолжил эту добрую традицию и, обратившись за советом к Владыке Лонгину, получил ответ: «По вопросу об игумениях, я обращаюсь за помощью к Матушке Игумении Николае».
— Как обстоят дела у вас сейчас?
Я прожила здесь уже полтора года. Ко мне постоянно приезжают и помогают женщины из разных храмов города Покровска. Двое – Христина и Ника – по благословению Владыки живут уже постоянно. Сейчас они находятся в статусе «паломниц». Так назвал их Владыка. У этих сестёр есть время – три года — хорошо познакомиться с монашеской жизнью, понять, смогут ли они жить ею. И уже позже они смогут стать послушницами, а потом и принять монашеский постриг. Пока места в нашей небольшой монашеской общине есть. У каждой сестры здесь отдельная келья. Трудимся, молимся. Сейчас, кстати, сестра Христина находится в Малоярославце, её туда позвала Матушка Игумения Николая, чтобы она пожила в большом общежительном монастыре, познакомилась с его жизнью, что очень полезно. Послушаний у нас не так много: мы убираем храм, ухаживаем за цветниками и огородом, следим за облачениями, трудимся по хозяйству. И, конечно, это молитва – и общая, и наша монашеская.
— Что вообще можно сказать об организации монашеской жизни там, где её никогда не было? Зачем это нужно? Есть ли трудности?
— Владыка Пахомий сразу сказал, что процесс образования монашеской общины – дело нелёгкое и небыстрое. Это понятно. Согласимся и с тем, что само существование такой общины в городе – дело особенное. Есть люди, которым мало обычной приходской жизни храма, душа их стремится к чему-то большему. Но они не всегда знают – к кому и как обратится с этими своими устремлениями. Им нужна монашеская община. Можно сказать, что монастырь – это корабль спасения. Сюда будут приходить люди, желающие именно такой жизни. Конечно, нужны учителя и наставники. Я буду помогать таким людям, а если я чего-то не буду знать – у меня всегда есть возможность обратиться за советом и помощью. Я постоянно общаюсь и с Матушкой Николаей, и с «нашими» Матушками Феодосией, Еликонидой и Макарией.
— Матушка Георгия, можно ли сказать – почему вообще люди идут в монастырь, становятся монахами и монахинями?
— Господь Сам выбирает, Он ведёт тебя, а не ты идёшь, куда хочешь. Но, конечно, причина обязательно должна быть – она по-разному у сестер выражается, но она не связана ни с чем материальным. Есть такая точка в жизни, когда чувствуешь, что ты больше так, как сейчас, не можешь. И тебе нужно что-то, чтобы преодолеть себя.
Это тяжелая внутренняя борьба, которая не видна никому.
У меня был такой период в жизни, когда я работала при мужском монастыре, и вроде всё было хорошо, но меня всё равно что-то не удовлетворяло, мне хотелось большего. И я поняла, что мне надо идти дальше – уходить в монастырь. Хотя, конечно, сомнений было много. Я ведь не знала толком эту жизнь, не представляла её себе полностью. Но призыв Божий перекрыл все страхи. Я положилась на Волю Божию. Монашеский чин – это чин покаяния. К монашеству приходят не из-за каких-то внешних событий, а из-за желания кардинально переменить свою жизнь. Это не немного повернуться в сторону – это развернуться на 180 градусов. Поменять и образ мыслей, и образ жизни. И даже попробовать так пожить – всем небесполезно.
А если у человека случилось в жизни что-то плохое – то у него есть много времени, чтобы понять: на самом ли деле он нуждается в монашеской жизни или у него просто такой сложный период. Всё встанет на свои места, и твоё же сердце тебе подскажет – что нужно делать. Зачем ты пришёл – чтобы стать ближе к Богу, чтобы очистить свою душу или просто залечить свои раны.
-Можно ли сказать, что в монастырь приходят за радостью?
-Да, за радостью! Чтобы продлить эту радость – радость общения с Богом.
Количество просмотров (4496)